ГИМНАЗИЯ-КОМПЛЕКС №26 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА

Учебно-воспитательная работа

СИСТЕМА КОМПЛЕКСНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ГК № 26

 

Учебно-воспитательная работаУчебно-воспитательная работа — это непосредственное воплощение целей и задач педагогической деятельности, педагогического процесса.

Субъект учебно-воспитательной работы — педагогполучивший специальное педагогическое образование, осознающий себя ответственным перед обществом за подготовку подрастающих поколений. Он постоянно развивает свое мировоззрение и вырабатывает нравственно-эстетические принципы, непрерывно совершенствует личные способности к активному общению с детьми, организации их жизни и психолого-педагогическому воздействию на них.

Объект учебно-воспитательной работы — ребенок, представляющий собой личность, развиваемую и преобразуемую в соответствии с педагогическими целями обучения и воспитания.

Цель учебно-воспитательной работы состоит в том, чтобы на основе использования педагогом различных форм и методов обучения и воспитания добиваться всестороннего развития детей, формирования у них определенных социально-политических и психологических качеств, всестороннего и полного овладения ими комплексом необходимых для жизни и деятельности знаний, навыков и умений.

Содержание и сфера педагогического взаимодействия в системе «педагог — ребенок» — это постоянно воссоздаваемые педагогические ситуации.

Педагогическая ситуация возникает только в результате целенаправленного, содержательного, заинтересованного взаимодействия педагога и детей, детей между собой, ребенка с явлениями окружающего мира. Педагогическая ситуация приводит к предусмотренным воспитательным изменениям в личности растущего человека: формированию у него мировоззрения, общественно ценных материальных и духовных потребностей, ценностных ориентации, мотивов, стимулов, навыков и привычек поведения, качеств и черт характера.

Педагогическая ситуация всегда представляет собой активное взаимное сочетание и единство проявлений всех основных компонентов педагогического процесса, действий педагога и ребенка, конкретного исторического содержания жизни в государстве, педагогической и общественной среды.

Средства, формы и методы взаимодействия педагога и ребенка представляют собой средства, формы и методы обучения и воспитания.

Структура педагогического коллектива зависит от целей и задач учебно-воспитательной деятельности, а также от учреждения или организации, в которой она осуществляется. Если это школа, то структуру педагогического коллектива составляют учителя и воспитатели, если это детско-юношеская организация — то ее руководители и взрослые члены.

Направления руководства учебно-воспитательной работой бывают самыми разнообразными и определяются ее задачами и принципами учебного процесса.