ГИМНАЗИЯ-КОМПЛЕКС №26 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА

Воспитательная работа

 Концепция воспитательной работы

Сегодня Кыргызстану нужны свободные, смело мыслящие граждане, талантливые организаторы, любящие свою Родину и направляющие свою энергию на её процветание. Такие люди сами по себе не появляются. Их должна воспитывать система, организованная и поддерживаемая всем кыргызским обществом: государством, общественными объединениями и, конечно же, институтом семьи. Наши мотивы прозрачны – мы хотим быть частью такой системы и активно продолжаем над ней работать.

Нашу гимназию мы рассматриваем как воспитательную систему, целью которой, является воспитание нравственно-ориентированной, здоровой, интеллектуально-развитой, творческой, социально адаптированной личности, способной к самоопределению и саморазвитию.

Цели задают систему и определяют её характер. Она реализуется в дидактической (уроки, факультативы, проектная деятельность, НОУ, предметные недели, предметные кружки) и воспитательной (воспитательная система, система дополнительного образования, психолого-педагогическая служба, система школьного самоуправления, институт кураторства, традиции гимназии) подсистемах.

Системообразующие виды деятельности: познавательная и творческая.

Основа новой педагогической позиции в воспитании – это принятие ребенка как личности, признание его индивидуального своеобразия, его права проявлять свое «я» на том уровне развития, которого он достиг в своей жизни. Исходя из этого,  меняется методика работы с детьми, которая теперь ориентирована на индивидуальное развитие личности каждого ребенка с учетом новых технологий в воспитании.

Стержнем воспитательного процесса является «Концепция воспитательной работы гимназии». Она выстроена с ориентацией на модель выпускника как гражданина-патриота, образованного человека, личность свободную, культурную, гуманную, способной к саморазвитию. Такой системный подход позволяет сделать педагогический процесс более целесообразным, управляемыми и, самое важное, эффективным, а так же позволяет успешно решать поставленные задачи.

Воспитательная работа

 

Направления воспитательной работы

 

 Направление «Институт кураторства»

Цель:

  • Координация научно-методической и организационной работы кураторов классов, в которых учатся и воспитываются учащиеся определенной возрастной группы.

Задачи:

  • Повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки кураторов по вопросам психологии и педагогики, воспитательной работы.
  • Обеспечение выполнения единых, принципиальных подходов к воспитанию и социализации учащихся.
  • Вооружение кураторов современными воспитательными технологиями и знанием современных форм и методов работы.
  • Координирование планирования, организации и педагогического анализа воспитательных мероприятий классных коллективов.
  • Изучение, обобщение и использование в практике передового педагогического опыта кураторов.
  • Содействие становлению и развитию системы воспитательной работы классных коллективов.

  Направление «Семья и школа»

Цель:

  • Формирование системы партнёрских отношений между семьёй и школой, строящихся на принципах гуманизма, дифференцированного, адресного и личностно-ориентированного подходов.

Задачи:

  1. Проведение социально-педагогической и психологической диагностики личности, семьи, социума.
  2. Налаживание реальной связи между школой и семьёй.
  3. Повышение профессиональной компетенции педагогического состава гимназии

Направление «Гармония души»

Цель:

  • Выявление природных задатков и дарований человека и формирование на их основе способностей к творческому преобразованию мира по законам красоты, установление гармонии между всеми сторонами личности: умом, чувствами, волей.

Задачи:

  1. Развитие творческих способностей учащихся.
  2. Расширение кругозора учащихся.
  3. Связь эстетического воспитания с нравственным и патриотическим

Направление «Новое поколение»

Цель:

  • Развитие у школьников гражданственности, формирование профессионально значимых качеств, умений и готовности к активному проявлению в различных сферах жизни общества, воинскому долгу, высокой ответственности и дисциплинированности.

Задачи:

  1. Утверждение в сознании и чувствах молодёжи патриотических ценностей, взглядов и убеждений.
  2. Воспитание уважения к историческому прошлому Кыргызстана на основе заповедей Манаса.
  3. Развитие у школьников чувства верности Отечеству, готовности к достойному служению обществу и государству, честному выполнению долга.

Направление «Здоровая нация»

Цель:

  • Формирование навыков здорового образа жизни, сохранение здоровья учащихся.

Задачи:

  1. Формирование у педагогов, учащихся и родителей здорового образа жизни.
  2. Создание и апробация здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.
  3. Привлечение внимания общественности к проблеме сохранения и укрепления здоровья детей.
  4. Формирование системы спортивно-оздоровительной работы.
  5. Формирование экологической культуры у детей.

Направление «Познай себя»

Цель:

  • Формирование человека способного воспитывать и развивать самого себя.

Задачи:

  • Направлять процесс самовоспитания и саморазвития учащихся.
  • Помочь учащимся осознать и принять цели и содержание гимназического образования.
  • Повышение уровня воспитанности.
  • Воспитание чувства собственного достоинства, как нравственное самоутверждение на основе эмоционально-рефлексивной и позитивно окрашенной установки на самоуважение и уважение к другому человеку.

  Направление «Профилактика правонарушений»

Цель:

  • Формирование законопослушного поведения учащихся, расширение правового кругозора путем проведения мероприятий профилактического, воспитательного и нравственного содержания, вовлечение их в кружковую работу, усиление контроля над несовершеннолетними, склонных к совершению правонарушений.

Задачи:

  1. Создание форм активной социально-педагогической помощи для конкретного ребенка.
  2. Формирование у подростка позитивных ценностных ориентаций в процессе социально-педагогической или коррекционной работы.
  3. Вовлечение подростка в социально-полезную деятельность, формирование разносторонних увлечений.
  4. Воспитание активной жизненной позиции, привитие качеств гражданина, семьянина и положительной самооценки.
  5. Укрепление физического и психического здоровья ребенка.
  6. Формирование основ правовой культуры.
  7. Формирование у учащихся устойчивых установок на неприятие вредных веществ, а так же формирование установок толерантного сознания среди учащихся школы.

Все направления воспитательной работы позволяют осуществлять личностно-ориентированный подход в воспитании при одновременной массовости воспитательных мероприятий и стимулировать творческие способности учащихся во всех аспектах воспитательной работы. Мероприятия, проводимые в течение учебного года, позволяют привлечь к различным видам деятельности большое количество детей, что способствует развитию творческих способностей практически каждого ученика.

Воспитательная работа

 

ТРАДИЦИИ

Большое значение мы придаем сохранению, поиску, созданию и отработке традиций и ритуалов школы: трудовых, спортивных, праздничных, связанных с началом и окончанием учебного года. В школе сформирован календарь традиционных творческих дел, основанных на принципах, идеях, взглядах воспитательной  системы образовательного учреждения.

Традиции — это то, чем сильна любая школа и наша, в том числе. Это то, что делает её родной и неповторимой, близкой для тех, кто в ней учится, и тех, кто учит. Традиционные дела любимы, к ним готовятся заранее. Появляются ожидания, связанные с каким-то праздником, следовательно, каждый может представить и спрогнозировать своё участие в определённом деле. Такая прогнозируемость и облегчает подготовку традиционных дел, и одновременно усложняет её, т. к. каждый год все ждут, что праздник не будет похож на прошлогодний. Проводимые из года в год традиционные мероприятия, наполняются новым содержанием и новыми идеями:

  • День знаний
  • Месячник по профилактике дорожно-транспортного травматизма
  • Сбор лидеров ДЮО «Новое поколение»
  • День пожилых людей
  • Посвящение в гимназисты
  • Акция «Милосердие» (помощь Чуйскому дому сирот)
  • Акция «Подари радость ближнему» (посещение вспомогательной школы № 34 ко Дню инвалидов)
  • Осенние развлечения
  • Смотр Советов классов
  • Новогодние праздники
  • Фестиваль «Ярмарка профессий»
  • Праздник ко Дню защитника Отечества с вручением приписных свидетельств
  • Фестиваль дружбы народов «Радуга»
  • Политинформации
  • Школа лидеров
  • Декада Воинской Славы
  • Праздник «Последний звонок»
  • Выпускные праздники в 4, 9, 11 классах
  • Переводные линейки

 

С каждым годом уровень проведения этих мероприятий становится выше, увеличивается количество участников. Дети ждут эти мероприятия, готовятся заранее, проявляя инициативу и творчество. Подготовка такого рода КТД способствует сплочению не только классных коллективов, но и всего коллектива гимназии в целом.