ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ГИМНАЗИИ
Гимназия – комплекс № 26 работает в рамках модели школы с углубленным изучением французского языка.
В лингвистических классах школьный компонент представлен изучением и подготовкой к экзамену DELF, который официально признается и подтверждается дипломом всемирного значения. Начиная с уровня В2, обладающие этим дипломом абитуриенты, имеют право поступления в любое франкоязычное учебное заведение.
За последние 5 лет 630 учеников нашей гимназии получили диплом Министерства образования Французской Республик.
Основная цель формирования ОУУН – это формирование универсальных навыков, которые могут быть перенесены из одной области в другую. В гимназии разработаны сквозные программы со 2-го по 11 классы по формированию ОУУН учащихся при работе с текстом и таблицами по предметам гимназического компонента, критерии оценки умений учащихся при работе с текстом и таблицами, а также диагностические карты по формированию ОУУН учащихся. Формирование ОУУН стало доступным инструментом оценки качества образования наших учеников.
Большая роль в гимназии отводится информатизации образовательного процесса и методике внедрения новых информационных технологий. Учителями в системе проводятся уроки и внеклассные мероприятия с использованием мультимедийных и других электронных ресурсов. Постоянно растет количество педагогов, использующих в учебной деятельности интерактивные доски и проекторы. Организуются курсы для учителей «Основы компьютерной грамотности».
Активно взаимодействуя с педагогами, учащиеся гимназии привлекаются к созданию новых электронных продуктов.
В гимназии ведется непрерывная работа по обогащению познавательных потребностей способных детей, стремящихся к самостоятельной работе, к более глубокому изучению предметов, исследованию вызывающих интерес проблем. Условия, созданные в гимназии, способствуют реализации одного из современных подходов качественно нового образования — исследовательской деятельности учащихся.
Итоги работы по овладению гимназистами методов проектной деятельности демонстрируются на ежегодной Ассамблее Наук и Искусств, где заслушиваются лучшие исследовательские проекты.
Ценность проектного движения в том, что научные проблемы решаются учениками совместно с педагогами — наставниками. Ребята серьезно подходят к выбору темы и в течение всего учебного года кропотливо работают над ней.
Из года в год проектная деятельность в гимназии поднимается на более высокий уровень, возрастает качество представляемых работ, о чем свидетельствуют победы учащихся гимназии в городских и республиканских конкурсах исследовательских проектов.
Ежегодно наиболее успешные в учебе ребята из 6-8 классов собираются в летний лагерь одаренных детей «Путь к успеху!». Главным для детей становятся «погружения», в выбранной предметной области: математика, физика, химия, русский, кыргызский и английский языки. Занятия проходят не только в форме лекций и практических занятий, но и в форме тренингов, психологических, ролевых и деловых игр, что создает благоприятные условия для лучшего усвоения и восприятия материала. В лагере ребята получают умения и навыки, помогающие им адаптироваться к жизни в современном обществе.
Работу в системе ДО учителя осуществляют через поурочную и внеурочную деятельность. Поурочная система ДО представлена такими блоками: интеллектуальное мышление, стилистика и культура речи, профильное обучение и МХК. Внеурочная система ДО более обширна и включает в себя такие блоки: эстетическое образование, воспитание личности, лингвистика, военно – спортивный блок, прикладное искусство, культурология и культурно – досуговый блок. Вся система ДО в гимназии направлена на развитие познавательной активности учащихся, формирование общей культуры учеников, их интеллекта, эрудиции, индивидуальных способностей. Кружковая работа охватывает различные области образования школьников: предметную, эстетическую, спортивную, а также формирует навыки прикладного характера.